Обучающая программа для товаропроизводителей «Школа торговли 2024»
В ноябре 2024 года министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области совместно с АНО «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области» организует проведение обучающей программы для местных товаропроизводителей «Школа торговли 2024». Старт будет дан 19 ноября 2024 года в Центре «Мой бизнес» по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибревкома, д.9.
Целью проекта является содействие в приобретении знаний, навыков и умений, способствующих повышению уровня компетенций в вопросах ведения предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области.
В рамках программы «Школа торговли» с 19 ноября по 5 декабря 2024 года будет реализован комплекс мероприятий разного формата, на которых будут рассмотрены темы:
- как в 2025 году продавать и зарабатывать на маркетплейсах больше;
- как анализировать рынок: какие показатели оценивать и где их смотреть;
- как выбрать товар: ключевые показатели потенциала товара;
- как выбрать площадку: какие есть расходы на площадках и что нужно учитывать;
- как рассчитать юнит-экономику: сколько можно зарабатывать на продаже одного товара, правильный расчет маржинальной прибыли;
- как организовать логистику и другое.
Обучение в Школе торговли бесплатное. Для участия необходимо подать заявку на сайте Центра «Мой Бизнес» по ссылке:
https://mbnso.ru/projects/obuchayushchie-programmy/shkola-torgovli-obrazovatelnoe-meropriyatie/ .
По вопросам так же можно обращаться по номеру: 8-952-943-66-27 Наталья Сердечная - координатор программы.
ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ШКОЛА ТОРГОВЛИ»
Дата проведения: 19, 21, 23, 26, 28, 30 ноября, 5 декабря 2024 года
Место проведения: Новосибирская область.
Программа мероприятия:
| 
				 Дата и время  | 
			
				 Содержание  | 
			
				 Место проведения  | 
		
| 
				 19 ноября (вторник) 18:30 – 21:30  | 
			
				 Официальное открытие образовательного мероприятия «Школа торговли» 
 Приветственное слово директора Центр «Мой бизнес» (АНО «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области») Михаила Викторовича Космынина 
 Приветственное слово Заместителя министра - начальника управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг Минпромторга Новосибирской области Дмитрия Игоревича Гришунина 
 Приветственное слово Заместителя мэра города Новосибирска Максима Константиновича Останина 
 Приветственное слово Президента Ассоциации Представителей Электронной Торговли Алексея Олеговича Москаленко 
 Приветственное слово Вице-председателя Новосибирского областного отделения «Опоры России» Марины Михайловны Ярцевой 
 «О ходе реализации программы «Школа торговли»» 
 Спикер: Анна Дмитриева, руководитель Агентства деловых мероприятий, организатор деловых мероприятий, обучающих программ и бизнес-событий, спикер региональных проектов 
 «Как на бизнес влияет сила социального капитала. Коллаборации. Нетворкинг» 
 Спикер: Дмитрий Демидов, владелец бренда «Белый кот: умные товары для дома», вице-президент Ассоциации Представителей Электронной Торговли (АПЭТ) 
 Большой нетворкинг «Сила связей» - знакомство участников, создание коллабораций, обмен ресурсами 
  | 
			
				 
 
 г. Новосибирск, ул. Сибревкома, д.9 (Центр «Мой бизнес»)  | 
		
| 
				 21 ноября (четверг) 18:30-21:30  | 
			
				 «Успешный старт на маркетплейсах: выбор товара и площадки» 
 - основы работы с Ozon, Wildberries, Мегамаркет - как найти товар, который будет продаваться - какие показатели анализировать, где смотреть - ключевые показатели, по которым понятен потенциал товара 
 Спикер: Екатерина Бороздина, основатель косметического бренда TaiYan 
 «Юнит-экономика: расчет рентабельности и маржинальности дохода» 
 - какие есть расходы на площадках и что нужно учитывать - где смотреть и как рассчитывать маржинальную прибыль - сколько можно зарабатывать на продаже одного товара 
 Спикер: Юрий Журавлев, основатель сервиса финансовой аналитики METRIX 
 «Как системно работать с OZON» 
 – как анализировать рынок – какие ключевые показатели отслеживать – как считать юнит-экономику – как правильно организовать логистику 
 Спикер: Владимир Киселев, действующий селлер на OZON, маркетолог  | 
			
				 г. Новосибирск, ул. Сибревкома, д.9 (Центр «Мой бизнес»)  | 
		
| 
				 23 ноября (суббота) 12:00-18:00  | 
			
				 Панельная сессия «Как выстроить эффективное взаимодействие торговых сетей и поставщиков в текущих реалиях рынка» 
 Модератор: Александр Месаркишвили, главный редактор делового издания «Континент Сибирь» 
 Участники дискуссии: представители торговых сетей АШАН, Магнит, Лента, ГК «Гектор», Пятёрочка, Продсиб 
 – Какая доля в товарообороте торговых сетей сейчас приходится на товары от местных производителей, и какова динамика этой доли за последние годы? – Примеры локальных поставщиков, с которыми торговые сети стали работать за последний год, и совместно добились высоких результатов. – Примеры локальных поставщиков, которых торговые сети поступательно «вырастили» под себя так, что теперь они закрывают их потребности сразу в нескольких регионах. – Есть ли планы у торговых сетей по наращиванию доли СТМ, и если да, то какие дополнительные возможности это открывает для поставщиков? – Что, по мнению ритейлеров, в первую очередь способствует улучшению качества диалога с поставщиками? 
 «Сбыт для частных хозяйств и фермеров через кооперацию» Спикер: Илья Сухарев, владелец бренда Фермер-центр, один из создателей кооператива «Коопторгъ Семейный», председатель кооператива 
 «Как открыть пищевое производство» Спикер: Оксана Сотникова, директор Научно-внедренческой фирмы «Центр пищевых технологий»  | 
			
				 г. Новосибирск, ул. Сибревкома, д.9 (Центр «Мой бизнес»)  | 
		
| 
				 26 ноября (вторник) 18:30-21:30  | 
			
				 «Комплексный рекламный трафик для маркетплейсов» 
 – запуск внешнего рекламного трафика через кабинет Яндекс.Директа: настройка и аналитика площадок OZON, WB и Яндекс. Маркет – использование готовой инфографики в создании карточки в сервисе Яндекс.Бизнес – использование комплексного подхода интернет-продвижения для запуска нескольких магазинов на маркетплейсах – шпаргалка для трафик-менеджера по анализу селлера перед заключением договора на работу с запуском внешнего рекламного трафика – маркировка рекламы 
 Спикер: Олеся Сизых, стратегический интернет-маркетолог, основатель агентства интернет-маркетинга «Маркетолог Сизых» 
 «Инструменты продвижения внутри маркетплейса» Спикер: Виктория Сорокина, основатель e-com агентства «Siberia Seller Group» 
 – создание продающей карточки товара – SEO-оптимизация карточки – инструменты продвижение на разных маркетплейсах – от чего зависит положение товара в ТОПе  | 
			
				 г. Новосибирск, ул. Сибревкома, д.9 (Центр «Мой бизнес») 
  | 
		
| 
				 28 ноября (четверг) 16:30-22:00  | 
			
				 «Тренды потребительского поведения в 2024 году» Спикер: Анна Лебедева, вице-президент по маркетингу Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла 
 «Если бы я начинал с нуля» Спикер: Максим Попов, ТОП-селлер WB, OZON (2+ млрд выручки в 2023 году) 
 «Формирование уникальных товарных преимуществ на основе кастдева» Спикер: Илья Златан, со-основатель SplitTest, ex CEO Bonafide USA, amazon-селлер. Более 8 лет опыта в eCom (Россия, США) 
 «Поиск эффективного внешнего трафика на маркетплейсы. Пошаговый алгоритм» Спикер: Владлен Строкань, основатель сервиса аналитики маркетплейсов Wildbox  | 
			
				 онлайн  | 
		
| 
				 30 ноября (суббота) 12:00-18:00  | 
			
				 «Команда продаж для маркетплейса: важные тонкости и подводные камни» Спикер: Татьяна Чухутина, executive coach, командный коуч, автор собственной методики оценки степени выгорания и развития потенциала команды 
 Успешные практики — выступления руководителей компаний, реализующие товары в торговых сетях, на маркетплейсах или через развитие собственной розничной сети: 
 Спикеры: 
 Анна Поллер, основатель компании ООО «Сибирьботаник» (бренд SIBIRBOTANIQ) 
 Александр Меновщиков, селлер спортивного бренда Yourfit https://www.yourfitstore.ru/ 
 Юлия Линюшина, руководитель по развитию инновационного центра в наукограде Кольцово, основатель и руководитель Площадки открытых коммуникаций OpenBio, создатель официальной торговой сети продуктов для здоровья и красоты «Изкольцово: Инновации для жизни» 
 «Как селлеру выбрать бренд и защитить его от конкурентов?» Спикер: Ирина Бабинцева, эксперт по защите брендов, патентный поверенный, совладелец компании ИНТЕЛАЙТ. 
 – бренд – это уже товарный знак? – какой бренд выбрать, чтобы потом можно было его защитить? – какие возможности дает зарегистрированный товарный знак? – штрафы за незаконное использование чужого товарного знака.  | 
			
				 г. Новосибирск, ул. Сибревкома, д.9 (Центр «Мой бизнес»)  | 
		
| 
				 5 декабря (четверг) 12:00-15:00  | 
			
				 Официальное закрытие на форуме «Дни ритейла в Сибири» «Дни ритейла в Сибири» — форум бизнеса и власти для профессионалов и экспертов российского рынка, направленный на развитие сферы розничной торговли  | 
			
				 г. Новосибирск, ул. Станционная, д.104 (МВК «Новосибирск Экспоцентр»)  |