Безопасная здоровьесберегающая среда в образовательных организациях Искитима

С докладом о безопасной здоровьесберегающей среде в образовательных организациях Искитима сегодня на аппаратном совещании в администрации города выступил директор МКУ «Управление образования и молодежной политики» Вячеслав Бесхлебный. Вячеслав Анатольевич отметил, что современная образовательная организация представляет собой сложную систему, элементами которой являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Задачи обеспечения безопасности образовательных организаций приобрели особую злободневность и значимость, так как образовательные организации относятся к числу наиболее уязвимых структур, последствия чрезвычайных ситуаций в них отличаются рядом особенностей по тяжеловесности и зачастую откликаются сильнейшим резонансом в обществе.
«Если рассматривать понятие «безопасность» в самом широком смысле, то оно включает не только организацию защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них»,- сказал Вячеслав Бесхлебный.
Ежегодно перед началом учебного года все образовательные организации проверяют на предмет готовности к обучению детей. В том числе проверяют соблюдение требований безопасности. Руководитель образовательной организации, его заместители перед началом учебного года проводят серьезную работу по обеспечению комплексной безопасности, главное назначение которой - сделать пребывание детей и взрослых в учреждении безопасным и сохранить материальные ценности.
Система безопасности включает в себя, в том числе, технические средства:
- видеонаблюдение - устанавливается по периметру зданий, в коридорах, у входа в здания. Установка видеонаблюдения в туалетах и раздевалках запрещена;
- охранная и пожарная сигнализации - это главные элементы системы безопасности. Оба вида оповещения объединены в систему ОПС, которая включает в себя датчики, приемно-контрольные приборы и исполнительные устройства;
- кнопка тревожной сигнализации - устанавливается на посту охраны и входит в состав системы ОПС;
- система контроля и управления доступом – в здание школ невозможно попасть без специальной карты доступа.
Комплексную безопасность образовательные организации поддерживают с помощью реализации различных мер и мероприятий: организуют контроль входа в здание и въезда на территорию. Для ограничения беспрепятственного доступа в здание и на территорию устанавливают турникеты, шлагбаумы, калитки с домофоном, огораживают территорию по периметру забором и т.д. Организуют физическую охрану с привлечением ЧОП или собственными силами (вахтеры, сторожа). Составляют паспорт безопасности - это документ, в котором отражены результаты обследования территории и здания, а учреждению присвоена определенная категория опасности. Соблюдают нормы пожарной безопасности. Выполняют требования по охране труда. Организуют мероприятия и исполняют требования в области гражданской обороны. Предпринимают меры по обеспечению информационной безопасности. Регулярно организуют различные виды инструктажей для сотрудников и не реже одного раза в полугодие проводят практические тренировки с эвакуацией для всех, находящихся в здании. Проводят обучение воспитанников детских садов и школьников в области антитеррористической и пожарной безопасности, в том числе на уроках ОБЖ, на классных часах и внеклассных мероприятиях. Обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических требований. Все указанные виды мероприятий проводят с участием представителей профильных органов и ведомств.
«Еще одним направлением работы образовательных организаций по созданию безопасной здоровьесберегающей среды является обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в разных обстоятельствах»,- подчеркнул Вячеслав Анатольевич.
Таким образом, подытожил директор управления образования и молодежной политики, безопасная здоровьесберегающая среда в образовательной организации – это широкий спектр направлений, который кроме всего прочего, включает в себя еще и масштабную информационную работу с родителями обучающихся и воспитанников. Формирование безопасной здоровьесберегающей среды в образовательных организациях нашего города ориентировано не только на нормативы, но и на актуальные интересы охраны и укрепления здоровья всех участников образовательных отношений.