27 Июня 2022
ПАМЯТКА: Как обезопасить себя от действий мошенников по хищению денег с банковских карт

Искитимская межрайонная прокуратура сообщает, в настоящее время довольно распространенным преступлением является мошенничество с использованием электронных средств платежа.
Ответственность за использование чужого доверия с целью завладения средствами, привязанными к платежной карте, предусматривается статьей 159.3 Уголовного кодекса РФ.
Способы распоряжения средствами с чужой банковской карты:
- Мошенник может завладеть чужой банковской картой и ПИН-кодом к ней обманным путем.
- Карта может быть похищена тайно или открыто, а ПИН-код может быть подсмотрен; снят на микрокамеру, установленную рядом с банкоматом и направленную на устройство ввода; считан при помощи специальной накладной клавиатуры.
- Узнать информацию об имени держателя, срок окончания действия и CVC- код платежной карты, используемой для покупок и платежей в Интернете, мошенник может на порталах, не снабженных дополнительной защитой (3D-secure) в виде подтверждения транзакции посредством СМС-сообщения. Зачастую мошенники представляются сотрудниками банков и других известных компаний, по телефону обещают своей жертве кредиты под низкий процент, сообщают якобы о выигрыше в конкурсе или о поступлении платежа, который можно получить, произведя определенные действия через банкомат.
- Никогда и никому, ни при каких обстоятельствах нельзя передавать логин, пароль или реквизиты вашей банковской карты (секретный код безопасности CVV2, подтверждающий подлинность карты, имя ее владельца, срок действия) и, разумеется, ПИН-код. Если банковская карта привязана к номеру сотового телефона с функцией отправки СМС-сообщений с кодом подтверждения операции с картой, нельзя сообщать данный код другим лицам.
- Необходимо выбирать банкоматы, расположенные внутри офисов банков или в охраняемых точках, оборудованных системами видеонаблюдения.
- Необходимо при вводе ПИН-кода закрывать клавиатуру банкомата рукой.
- При возникновении проблем нельзя пользоваться советами «случайных помощников», лучше сразу позвонить в банк и заблокировать карту. Если карта осталась в банкомате необходимо позвонить в компанию, осуществляющую техническое обслуживание банкомата (номер должен быть указан на терминале).
- В случае потери карты или при наличии оснований полагать, что третьи лица узнали ее реквизиты, необходимо срочно обратиться в банк и заблокировать ее.
- Банки не рассылают сообщений о блокировке карт, а в телефонном разговоре не выспрашивают конфиденциальные сведения и коды,
- связанные с картами клиентов.
- Необходимо незамедлительно информировать банк, эмитента карты или кредитора, если в банковских отчетах и отчетах по кредитным картам имеются транзакции, которых Вы не совершали.
- Необходимо отслеживать списания с карты, обращать внимание на те, которые Вы не узнаете или которые подозрительно выглядят.
- Не стоит принимать всерьез звонки с предложением малорискованных и высокоприбыльных инвестиций, особенно если оппонент настаивает на немедленном вложении денег, гарантирует высокие прибыли, обещает низкий или вообще отсутствующий финансовый риск.
- Нельзя принимать всерьёз сообщения о выигрыше или о Ваших высоких шансах выиграть в лотереях или конкурсах, в которых не принимали участие, особенно, если предлагают отправить деньги на оплату «налогов», «сборов» или «таможенных платежей», прежде чем выслать Ваш выигрыш.
Как сохранить денежные средства при осуществлении платежей или банковских операций с помощью сети Интернет
- Не переходить по ссылкам, указанным в поступивших сообщениях, безопаснее вводить ссылку вручную на уже проверенном сайте в строке браузера.
- Проверять адресную строку, если поступил запрос на повторную авторизацию, чтобы убедиться, на том ли сайте находитесь. Перед вводом логина и пароля, проверять, защищено ли соединение (наличие перед адресом сайта букв "https" говорит о защищенном соединении).
- Проверять источник входящих писем и сообщений, он может быть небезопасным даже если письмо, от друга, так как его могли также обмануть или взломать телефон, почту, аккаунт.
- Не заходить в интернет-банк с чужих компьютеров или телефонов (если пришлось это сделать, то по завершению сессии необходимо нажать "Выход" и очистить кэш-память). Не вводить без необходимости свои персональные данные, помимо логина и пароля.
- Лучше использовать сложный пароль для входа в личный кабинет, а также одноразовые пароли, запрашиваемые личном кабинете.
- Оперативно уведомлять банк при получении подозрительных сообщений на телефон, не звонить по указанным в них номерам. В случае смены номера или утраты SIM-карт информировать банк. Установить пароль на телефон и не снимать блокировку с экрана при посторонних лицах.
- Запретить оператору связи замену SIM-карты по доверенности. До совершения покупки в интернет-магазине необходимо собрать информацию о продавце: адрес продавца (не абонентский ящик), его телефон, отзывы в Интернете.
- Использовать для покупок в Интернете банковскую карту с высокой степенью защиты.
- Игнорировать сообщения о предоставлении личной или финансовой информации.
- Фальшивые письма и сайты могут во всем повторять дизайн настоящих, но гиперссылки, скорее всего, будут неправильные, с ошибками или будут отсылать не туда. По этим признакам можно отличить фишинговое письмо от настоящего.
В случае, если Вы все же стали жертвой мошенников, Вам необходимо обратиться с заявлением в дежурную часть ближайшего к вам отделения полиции.