На заметку потребителю. Каковы особенности заказа товара через интернет?

Стремясь заработать любой ценой, фирмы-продавцы, не думая о репутации, изобретают разного рода схемы по обману покупателей. Иногда потребителям удается восстановить нарушенное право и вернуть потраченные деньги.
Пример.
Гражданин И. приобрел телевизор стоимостью около 30 тыс. рублей через Интернет-магазин «ООО». Выбор телевизора был сделан через Интернет. Переговоры с представителями фирмы велись по телефону, указанному на их сайте. В назначенный день телевизор был доставлен в квартиру и был оплачен в момент передачи телевизора. Представитель выдал чек и сервисную книжку. Естественно, как и при обычной розничной купле-продаже, покупатель не оформлял никакого договора и не подписывал никаких документов. К несчастью, вскоре телевизор сломался, и покупатель решил воспользоваться своим правом потребителя не ремонтировать телевизор, а расторгнуть договор купли-продажи и получить назад от продавца деньги, уплаченные за покупку. Каково же было удивление, когда он обнаружил, что чек выдан совсем не, а неким предпринимателем. «ООО» обратило внимание на это обстоятельство и отказалось возвращать деньги за некачественный телевизор. Тогда гражданин обратился в суд с иском к «ООО». «ООО» в судебном заседании утверждало, что не является продавцом товара и просило продавцом товара считать предпринимателя. Однако суд справедливо не согласился с этим утверждением. При выборе товара гражданин вел переговоры исключительно с «ООО», предложение по продаже (публичную оферту) получил также от этой фирмы. О существовании предпринимателя гражданин ничего не знал, покупать у него ничего не собирался.
Суд удовлетворил иск гражданина и взыскал с «ООО» стоимость телевизора, моральный ущерб, неустойку и расходы по оплате юридической помощи адвоката.
Трудно упрекнуть гражданина И., как потребителя, в какой-либо неосмотрительности. Приобретая товар дистанционным способом, следует внимательно посмотреть на чек и не принимать товар у незнакомой фирмы. Но в таком случае представитель, доставивший товар, наверняка стал бы убеждать гражданина И., что действует по поручению «ООО», иначе откуда он знает адрес И. и его желание купить именно такой телевизор. Скорее всего, в этом случае И. все равно бы купил этот телевизор, даже если бы заметил, что чек выдан от имени предпринимателя.
И все-таки хочется призвать потребителей внимательнее смотреть на наименование продавца, указанное в документах. Может быть, в таком случае удастся избежать судебных исков.