Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории НСО на 3 сентября

Опасные гидрометеорологические явления
03-05.09 сохранится высокая (4 класса), в Краснозерском и Карасукском районах чрезвычайная (5 класса) пожароопасность. 03.09 на востоке области при прояснении ожидаются заморозки в приземном слое -0,-2 °С. |
1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС).
1.1 Метеорологическая обстановка
Днем 1 сентября и ночью 2 сентября отмечались местами небольшие и умеренные дожди интенсивностью до 5 мм за 12 часов. Ветер усиливался до 15 м/с, днем в Довольном до 24 м/с, ночью в Искитиме до 21 м/с. Температура воздуха составила днем +26, +29 °С, по юго-западу до +35 °С, ночью +10, +17 °С. Местами наблюдались грозы. Ночью отмечалось ухудшение видимости в дожде, дымке до 2 км.
1.2 Экологическая обстановка
По данным Службы МОС в г. Новосибирск за 01-02 сентября формальдегид - до 1,4 ПДК, фенол - до 1,0 ПДК. КЛМС 'Искитим': за 01-02 сентября в г. Искитим и г. Бердск превышений ПДК нет.
1.3 Радиационная и химическая обстановка
За прошедшие сутки в зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирска превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.
1.4 Гидрологическая обстановка
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.
Функционирование ГЭС
Сброс воды с Новосибирской ГЭС осуществляется в соответствии с графиком пропуска воды через Новосибирское водохранилища в весенне-летний период. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,33 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 1210 м³/сек, приток 1050 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находился на отметке 16 см.
1.5 Лесопожарная обстановка
По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», в Карасукском, Краснозерском районах сохраняется чрезвычайная пожароопасность 5 класса, на остальной территории области в большинстве районов высокая пожароопасность 4-го, местами 2-го и 3-го классов.
По данным космического мониторинга на территории Новосибирской области 01 сентября зафиксировано 29 термических точек (наибольшее количество в Чановском районе - 16), из них 24 в 5-ти км зоне. Ликвидировано 26, локализовано 3.
За сутки зарегистрировано 3 природных пожара на общей площади 33,20 га (вся лесная), ликвидированы. Действующих природных пожаров нет.
Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» проводила авиамониторинг территории области по маршрутам № 1, 2, 3.
1.6 Геомагнитная обстановка
Стабильная.
1.7 Сейсмическая обстановка
Стабильная.
1.8 Санитарно-эпидемическая обстановка
В Новосибирской области выявлено 272035 (+699 за сутки) случаев заражения коронавирусной инфекцией.
1.9 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.
1.10 Пожарная обстановка
За прошедшие сутки на территории области произошло 57 пожаров (в жилом секторе 8), в результате которых погибших нет, травмировано 2 человека.
Причины пожаров:
- недостаток конструкции и изготовления электрооборудования;
- неосторожность при проведении пала травы.
В остальных случаях причины пожаров, материальный ущерб и виновные лица устанавливаются.
1.11 Обстановка на объектах энергетики
Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
1.12 Обстановка на объектах ЖКХ
За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций не зарегистрировано. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.
1.13 Обстановка на водных объектах
За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.
1.14 Обстановка на дорогах
За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 6 ДТП, в результате которых погиб 1 человек, 8 человека травмировано.
01 сентября, в связи с выпадением осадков в виде дождя, временно прекращено автобусное сообщение с 6 населенными пунктами по 1 маршруту в Кыштовском районе.
Отрезанных населенных пунктов нет, сообщение осуществлялось автомобилями.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий
2.1 Метеорологическая обстановка
Переменная облачность, ночью местами кратковременные дожди, грозы, днем преимущественно без осадков, по северо-западу местами кратковременные дожди, грозы. Ночью и утром местами туманы.
Температура воздуха ночью +2, +7 °С, местами до +14 °С при прояснениях заморозки до 0, -2°С, днем +23, +28 °С, по северо-востоку до +17, +22 °С.
2.2 Прогноз экологической обстановки
Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в атмосферном воздухе. Общий уровень загрязнения в городе ожидается пониженный.
2.3 Прогноз гидрологической обстановки
Сбросы воды из Новосибирского водохранилища составят около 1000 ± 50 м3/с, при этом уровень воды по гидропосту на р. Обь г. Новосибирска ожидается в пределах 10 см ± 10 см.
По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», в Карасукском, Краснозерском районах сохранится чрезвычайная пожароопасность 5 класса на остальной территории области в большинстве районов высокая пожароопасность 4-го, местами 2-го и 3-го классов.
Сохраняется риск возникновения очагов природных пожаров, особенно в районах с 4 и 5 классом пожарной опасности.
2.5 Прогноз геомагнитной обстановки
Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий
КВ-радиосвязи маловероятно. Озоновый слой в норме.
2.6 Прогноз сейсмической обстановки
ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.
2.7 Санитарно-эпидемический прогноз
Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
На территории области сохраняется риск заражения людей новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
2.8 Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС маловероятны. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.
2.9 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах. Причинами возгорания могут послужить:
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
- нарушение правил монтажа, эксплуатации и неправильного устройства электропроводки;
- нарушение правил безопасности при эксплуатации газового оборудования;
- неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении;
- поджог.
2.10 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального уровня, маловероятно.
2.11 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения в связи с проведением плановых профилактических и ремонтных работ, с наибольшей вероятностью в городах Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирском, Искитимском, Тогучинском, Краснозерском, Коченевском, Мошковском, Ордынском и Черепановском районах Новосибирской области.
2.12 Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах
В связи с прохождением навигации и периода отпусков, сохраняется вероятность возникновения несчастных случаев на водных объектах, связанных с несоблюдением правил поведения на водоемах, бесконтрольным посещением водоемов детьми, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами (в том числе при посадке судов на мель ввиду уменьшения уровня воды в реке Обь ниже проектного уровня навигации) с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.
2.13 Прогноз обстановки на дорогах
Ухудшение видимости в осадках, туманах, большое количество автотранспорта, мотоциклистов, велосипедистов и самокатов, связанное с периодом отпусков и школьных каникул, нарушения правил дорожного движения, будут способствовать возникновению ДТП с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на опасных участках региональных и федеральных трасс:
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км
(г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями
в одном уровне);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км,
с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне);
- Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)).
Регионального значения.
- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района;
- К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района;
- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района;
- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района;
- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района,
- на дорогах межмуниципального значения и нерегулируемых железнодорожных переездах.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.
В связи с прошедшими и прогнозируемыми осадками, возможно затруднение движения по грунтовым дорогам области.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, взаимодействующих организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки.
3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:
- о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках;
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
6. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
При необходимости проверить исправность резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
7. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
8. Контролировать работу объектов жизнеобеспечения и их энергообеспечение, быть готовыми к принятию экстренных мер по недопущению остановки их работы в случае возникновения аварий. Иметь необходимый резерв материальных ресурсов, поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
9. Во взаимодействии с ГИБДД усилить контроль за безопасностью дорожного движения. Организовать в учебных заведениях проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения.
10. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 223-65-96 (круглосуточно).
11. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения наглядной агитации (памяток и листовок) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды, в частности:
- проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна;
- контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами;
- обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства;
- содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре;
- обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ;
- проводить с гражданами, имеющими детей разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости;
- продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
12. Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 30.03.2022 № 42 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2022 году»:
- по обеспечению систематической разъяснительной работы среди лиц, использующих леса, и населения по вопросам охраны лесов от пожаров, в том числе через средства массовой информации;
- по продолжению профилактической работы среди сельхозпроизводителей и населения о недопустимости проведения выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения;
- в течение пожароопасного сезона организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65-74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- продолжить проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение;
- продолжить работу по принятию требуемых нормативно-правовых актов по вопросам стимулирования и привлечения населения к деятельности добровольной пожарной охраны, а также информированию населения об имеющейся нормативно-правовой базе по поддержке пожарного добровольчества, передовых формах и методах работы;
- продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем;
- продолжить привлечение добровольцев, работников организаций и населения на тушение ландшафтных (природных) пожаров, а также для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров;
- продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой;
- усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения;
- сформировать резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- осуществить подготовку и поддержание в готовности достаточного количества сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
- продолжить обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населения;
- обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
13. В связи с прохождением грозового периода, при необходимости, проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты.
14. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан коронавирусной инфекцией COVID-19:
- принять исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- информировать население о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания;
- проводить спланированные мероприятия, при строгом соблюдении мер безопасности, в целях предупреждения заражения коронавирусной инфекцией COVID-19.
15. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону: 217-68-06.