Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории НСО на 12 мая

Опасные гидрометеорологические явления
Новосибирская область |
12-15.05 сохранится высокая пожароопасность (4 класса), в 15 районах чрезвычайная пожароопасность (5 класса). |
1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС).
1.1 Метеорологическая обстановка
Днем 10 и ночью 11 мая отмечалась погода без осадков. Ветер усиливался днем до 14 м/с, ночью до 12 м/с. Температура воздуха составила днем +16, +21°С, ночью +2, +7°С, местами до -2°С.
1.2 Экологическая обстановка
По данным Службы МОС в г. Новосибирск 10-11 мая превышений ПДК нет. По данным КЛМС 'Искитим': за 10-11 мая в г. Искитим и Бердск превышений ПДК нет.
1.3 Радиационная и химическая обстановка
За прошедшие сутки в зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирска превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.
1.4 Гидрологическая обстановка
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.
Функционирование ГЭС
Сброс воды с Новосибирской ГЭС осуществляется в соответствии с графиком пропуска воды через Новосибирское водохранилища в весенне-летний период. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 111,50 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 2120 м³/сек, приток 2460 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находился на отметке 131 см.
1.5 Лесопожарная обстановка
В 10 районах (Куйбышевском, Татарском, Чистоозерном, Коченёвском, Ордынском, Баганском, Здвинском, Купинском, Доволенском и Краснозерском) установилась чрезвычайная пожароопасность 5 класса, на остальной территории области – высокая пожароопасность 4 класса.
По данным космического мониторинга всего за сутки на территории области зафиксировано 96 термических точек, в 5-км зоне 62. Ликвидировано – 70, локализовано – 17. Угрозы населённым пунктам нет.
За сутки зарегистрировано 10 природных пожаров на площади 32,50 га (из них 22,10 га - лесная), из них 5 ликвидированы на площади 21,30 га. Действуют 5 природных пожаров в Каргатском, Северном, Убинском и Чулымском районах на общей площади 11,20 га.
Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» проводила авиамониторинг территории области по маршрутам № 1, 2, 3.
1.6 Геомагнитная обстановка
Стабильная.
1.7 Сейсмическая обстановка
За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано.
1.8 Санитарно-эпидемическая обстановка
В Новосибирской области выявлено 257202 (+80 за сутки) случая заражения коронавирусной инфекцией.
1.9 Эпизоотическая обстановка
На территории с. Баган Баганского района Новосибирской области установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству. Действуют запреты на лечение больных восприимчивых животных, посещение территории посторонними лицами, ограничения на оборот животных до 29.05.2022.
1.10 Пожарная обстановка
За прошедшие сутки на территории области произошло 160 пожаров (в жилом секторе 10), в результате которых погибших и травмированных нет.
Причины пожаров:
- нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования.
В остальных случаях причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются.
1.11 Обстановка на объектах энергетики
Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
1.12 Обстановка на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области отопительный сезон проходит в штатном режиме, без крупных аварий и нарушений систем жизнеобеспечения. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.
1.13 Обстановка на водных объектах
За прошедшие сутки происшествий на водных объектах области не зарегистрировано.
1.14 Обстановка на дорогах
За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 1 ДТП,
погибших нет, 1 человек травмирован.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий
2.1 Метеорологическая обстановка
Небольшая облачность, преимущественно без осадков.
Ветер юго-восточный 3-8 м/с, местами порывы до 14 м/с.
Температура воздуха ночью +3, +8°С, местами до -2°С, днём +17, +22°С, местами до +27°С.
2.2 Прогноз экологической обстановки
Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в атмосферном воздухе. Общий уровень загрязнения атмосферы города ожидается пониженный, в отдельных районах ожидается повышенное содержание взвешенных веществ (пыль).
2.3 Прогноз гидрологической обстановки
Сбросы воды из Новосибирского водохранилища составят около 2400±50 м3/с. при этом уровень воды по гидропосту на р. Обь г. Новосибирска ожидается в пределах 140 см ± 10 см.
На территории области подтопление объектов жилого фонда, объектов хозяйственного назначения, транспортной инфраструктуры на ближайшие сутки маловероятно.
В связи с отсутствием осадков и повышением дневных температур, сохраняется риск возникновения ландшафтных пожаров и их переход на населенные пункты, в том числе по причине проведения несанкционированных палов растительности.
2.5 Прогноз геомагнитной обстановки
Магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Ухудшение условий КВ-радиосвязи возможно в отдельные часы суток. Озоновый слой выше нормы.
2.6 Прогноз сейсмической обстановки
ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.
2.7 Санитарно-эпидемический прогноз
Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
На территории области сохраняется риск заражения людей новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
2.8 Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС маловероятны. Возможен риск заболевания животных бешенством на территории с. Баган Баганского района Новосибирской области.
2.9 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах. Причинами возгорания могут стать:
- неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов;
- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и дымоходов;
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
- нарушение правил монтажа, эксплуатации и неправильного устройства электропроводки;
- нарушение правил безопасности при эксплуатации газового оборудования;
- неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении;
- поджог.
2.10 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального уровня, маловероятно.
2.11 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
2.12 Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах
Сохраняется вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах области, особенно в случаях нарушения правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами при ловле рыбы, по причине оставления детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.
2.13 Прогноз обстановки на дорогах
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км (г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне);
- Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)).
Регионального значения.
- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района;
- К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района;
- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района;
- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района;
- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, взаимодействующих организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки.
3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:
- о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках;
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- о действии на территории области «ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА».
4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
6. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
При необходимости проверить исправность резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
7. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
8. Контролировать работу объектов жизнеобеспечения и их энергообеспечение, быть готовыми к принятию экстренных мер по недопущению остановки их работы в случае возникновения аварий. Иметь необходимый резерв материальных ресурсов, поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
9. Во взаимодействии с ГИБДД усилить контроль за безопасностью дорожного движения. Организовать в учебных заведениях проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения.
10. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 223-65-96 (круглосуточно).
11. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения наглядной агитации (памяток и листовок) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды, в частности:
- проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна;
- контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами;
- обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства;
- содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре;
- обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ;
- проводить с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости;
- продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
12. Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 30.03.2022 № 42 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2022 году»:
- по организации информирования населения о порядке действий в условиях «ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА», об ответственности за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах;
- по обеспечению систематической разъяснительной работы среди лиц, использующих леса, и населения по вопросам охраны лесов от пожаров, в том числе через средства массовой информации;
- по продолжению профилактической работы среди сельхозпроизводителей и населения о недопустимости проведения выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения;
- в течение пожароопасного сезона организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65-74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- продолжить проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение;
- продолжить работу по принятию требуемых нормативно-правовых актов по вопросам стимулирования и привлечения населения к деятельности добровольной пожарной охраны, а также информированию населения об имеющейся нормативно-правовой базе по поддержке пожарного добровольчества, передовых формах и методах работы;
- продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем;
- продолжить привлечение добровольцев, работников организаций и населения на тушение ландшафтных (природных) пожаров, а также для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров;
- продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой;
- усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения;
- сформировать резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- осуществить подготовку и поддержание в готовности достаточного количества сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
- продолжить обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населения;
- обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
13. Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением правительства Новосибирской области от 15.04.2022 № 169-п «Об установлении особого противопожарного режима на территории Новосибирской области»:
- до 15 мая 2022 года продлен особый противопожарный режим на территории Баганского, Барабинского, Болотнинского, Венгеровского, Доволенского, Здвинского, Искитимского, Карасукского, Каргатского, Колыванского, Коченевского, Кочковского, Краснозерского, Купинского, Куйбышевского, Кыштовского, Маслянинского, Мошковского, Новосибирского, Ордынского, Северного, Сузунского, Татарского, Тогучинского, Убинского, Усть-Таркского, Чановского, Черепановского, Чистоозерного, Чулымского районов Новосибирской области, в городах Бердске, Искитиме, Новосибирске, Оби и в рабочем поселке Кольцово Новосибирской области.
Установить на период действия «ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА» дополнительные требования пожарной безопасности, включающие в себя:
- запрет на посещение гражданами лесов, кроме случаев, связанных с использованием лесов на основании заключенных государственных контрактов, договоров аренды участков лесного фонда, выполнением определенных видов работ по обеспечению пожарной и санитарной безопасности в лесах в рамках государственных заданий, проездом и пребыванием в оздоровительных учреждениях, туристических базах и базах отдыха, осуществлением мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
- запрет на использование открытого огня, разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание мусора на территориях поселений и городских округов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, предприятий, полосах отвода линий электропередачи, железнодорожных и автомобильных дорог;
- запрет сжигания порубочных остатков и горючих материалов на земельных участках в границах полос отвода и охранных зон железных дорог;
- запрет приготовления пищи на открытом огне, углях (кострах, мангалах) и иных приспособлениях для тепловой обработки пищи с помощью открытого огня, в том числе на территориях частных домовладений, садоводческих или огороднических товариществ (за исключением приспособлений, находящихся на территориях и эксплуатирующихся организациями общественного питания);
- запрет проведения огневых работ и других пожароопасных работ вне постоянных мест их проведения;
- очистку территории, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса и отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером;
- обеспечение вокруг населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, за противопожарными минерализованными полосами дополнительной очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров;
- принятие мер по локализации очагов горения сухой растительности и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- организацию патрулирования территорий муниципальных образований Новосибирской области в целях контроля за соблюдением запрета выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведения костров на полях;
- организацию привлечения в установленном законодательством порядке к профилактической работе и патрулированию представителей общественных организаций, в том числе добровольной пожарной охраны, охранных организаций, а также добровольцев (волонтеров), осуществляющих деятельность в сфере предупреждения и тушения пожаров, жителей населенных пунктов;
- проведение противопожарной пропаганды и инструктирование населения о соблюдении требований пожарной безопасности в части запрета разведения костров, сжигания мусора, стерни, пожнивных и порубочных остатков, проведение всех видов пожароопасных работ, кроме мест, специально отведенных для указанных видов работ;
- введение запрета на территориях населенных пунктов, городских округов, а также на расстоянии менее 1000 метров от лесов запуска неуправляемых изделий из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня.
Органам местного самоуправления поселений и городских округов Новосибирской области на период действия «ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА» в рамках установленных полномочий рекомендовать:
- организовать реализацию дополнительных требований пожарной безопасности, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления;
- обеспечить готовность водовозной и землеройной техники для возможного использования в тушении пожаров;
- обеспечить готовность систем связи и оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить ремонт и надлежащее содержание подъездов к источникам наружного противопожарного водоснабжения;
- организовать комплекс мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, обусловленных горением сухой растительности, в том числе:
- взять на контроль территории бесхозяйных и длительное время неэксплуатируемых приусадебных участков;
- обеспечить ежедневное планирование и организацию работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп на территории муниципального образования;
- организовать в целях обнаружения палов сухой растительности круглосуточное патрулирование территорий населенных пунктов и прилегающих территорий, в том числе садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, организаций. К проведению указанной работы привлекать в установленном законодательством порядке представителей общественных организаций, в том числе добровольной пожарной охраны, а также добровольцев;
- обеспечить незамедлительное реагирование в установленном законодательством порядке по выявленным очагам горения на территории населенных пунктов и прилегающих территориях, в том числе по термически активным точкам, выявляемым посредством космического мониторинга;
- в случае выявления лиц, допустивших любые очаги горения, обеспечить незамедлительное информирование по указанным фактам органов государственного пожарного надзора, органов полиции, территориальных органов министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области;
- обеспечить контроль за состоянием защитных противопожарных минерализованных полос вокруг населенных пунктов, объектов муниципальной собственности, граничащих с землями сельскохозяйственного назначения, лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами;
- обеспечить ежедневное информирование населения о действии на территории Новосибирской области «ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА», требованиях пожарной безопасности, предусмотренных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме», а также о недопустимости использования открытого огня и разведения костров на землях населенных пунктов, землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса;
- в целях обеспечения защиты отдаленных населенных пунктов организовать работу временных противопожарных постов добровольных пожарных формирований;
- усилить мониторинг складывающейся оперативной обстановки с природными пожарами;
- организовать функционирование постоянно действующих оперативных штабов, осуществляющих рассмотрение вопросов оперативной обстановки с пожарами в ежесуточном режиме;
- активизировать проведение обследований в рамках муниципального земельного надзора за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства, связанных с нецелевым использованием земельных участков.
14. В связи с началом грозового периода, при необходимости проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты.
15. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан коронавирусной инфекцией COVID-19:
- принять исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- информировать население о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания;
- проводить спланированные мероприятия, при строгом соблюдении мер безопасности, в целях предупреждения заражения коронавирусной инфекцией COVID-19.
16. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону: 217-68-06.