Электронные услуги Росреестра — доступно искитимцам

Электронные услуги и сервисы Росреестра с каждым годом набирают все большую популярность. Граждане могут оперативно получить государственные услуги, не теряя времени на визит в офис. Преимущества электронных услуг Росреестра в сокращении сроков, а также в снижении размера государственной пошлины. Для физических лиц она ниже на 30%, чем при подаче на бумажном носителе. Пользоваться электронными услугами Росреестра просто и удобно. При этом, информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена, так как предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях.
Так зарегистрировать права, поставить на кадастровый учет или получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости можно на сайте www.rosreestr.ru. Также заявитель может отследить на каком этапе обработки находится его запрос. Воспользовавшись услугами Росреестра в электронном виде, Вы получите услугу ведомства напрямую, без очередей и сможете получить услугу, находясь дома или на работе.
Важно отметить, что для получения государственных услуг Росреестра в электронном виде необходима электронная подпись (ЭП). ЭП можно приобрести за плату в специализированном удостоверяющем центре.
Рассмотрим подробнее несколько электронных сервисов Росреестра.
Сервис «Личный кабинет» позволяет посмотреть информацию о своей недвижимости в разных регионах России, получить уведомление о своей собственности в случае изменения каких-либо характеристик объекта, а также информацию об ограничениях прав на объект недвижимости.
Сервис «Проверка электронного документа» позволяет проверить подлинность полученного электронного документа, а также корректность электронной подписи.
Сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)». Данный сервис позволяет узнать на какой стадии рассмотрения находится поданное заявление и запрос. Для этого необходимо зайти на страницу данного сервиса и внести номер принятого заявления (запроса) и нажать «проверить», в результате вы узнаете стадию исполнения.
Электронный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «on-line» позволяет получить общую информацию об объекте недвижимости.
Сервис «Жизненные ситуации». Данный сервис позволяет заявителю предварительно узнать перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, размер государственной пошлины. Для этого необходимо выбрать объект недвижимого имущества и действие в отношении данного объекта.
Электронный сервис «Публичная кадастровая карта» удобен для получения сведений о земельном участке, его размерах, точном местоположении, в том числе на карте.
Услуга «Государственная регистрация прав»
Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявление, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), свидетельствующую об успешной регистрации, можно получить также в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью регистратора (далее - УКЭП).
Ознакомиться с электронными сервисами Портала Росреестра можно по ссылкам (https://rosreestr.ru) или (https://kadastr.ru).