Электронная регистрация бизнеса: бесплатно, оперативно, надежно

Количество решений по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании электронных документов за 2019 год увеличилось в полтора раза.
Межрайонной ИФНС России №16 по Новосибирской области (Единым регистрационным центром) за 2019 год приняты решения о государственной регистрации ЮЛ и ИП по 31 343 комплектам документов, поданным в электронном виде. Это составляет 39,3% от общего количества принятых решений о государственной регистрации.
УФНС России по Новосибирской области напоминает о том, что направить в регистрирующий орган документы для государственной регистрации в электронном виде можно:
– через сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте ФНС России в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
– через портал государственных услуг;
– через нотариуса (нотариус заверяет документы своей усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в регистрирующий орган).
Электронный документооборот позволяет исключить ошибки при заполнении заявлений. При подготовке комплекта документов используется специализированное бесплатное программное обеспечение, доступное для скачивания на сайте ФНС России (в разделе «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации»). Данная программа не позволяет сохранять и отправлять в регистрирующий орган документ с ошибками.
Заявителям для подачи документов на регистрацию нет необходимости посещать регистрирующий орган. Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации, также происходит по электронной почте. Такие документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью и равнозначны документам в бумажном виде.
Кроме того, заявители, представляющие в регистрирующий орган документы в электронном виде, освобождены от уплаты госпошлины в полном объеме, а также при направлении документов в электронном виде не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя.